THE INSTITUTE FOR
NEURO-PHYSIOLOGICAL
PSYCHOLOGY
институт
нейрофизиологической
психологии

Синдром Аспергера

Важнейшими отличительными особенностями синдрома Аспергера являются выраженные и устойчивые расстройства социального взаимодействия, формирование ограниченных, повторяющихся паттернов поведения и чрезвычайно устойчивых ограниченных интересов и деятельности. В отличие от аутистического расстройства, при синдроме Аспергера не наблюдается клинически значимая задержка в развитии речи, мышления или в развитии навыков самообслуживания, соответствующих возрасту. Также не наблюдается задержка развития познавательной активности.

При синдроме Аспергера могут не проявляться очевидные признаки нейромоторной незрелости. Однако, если нейромоторные навыки не достаточно развиты, то это может препятствовать возможности человека с синдромом Аспергера считывать невербальные знаки другого человека и самому использовать невербальные знаки для общения с окружающими. До 90% эффективности общения между людьми зависят от развития неверабальных навыков. Таким образом, любое ухудшение в этой сфере может лежать в основе нарушения социального взаимодействия, стать ограничением в формитровании разнообразия поведенческого репертуара. В результате прохождения программы ИНФП люди с синдромом Аспергера могут улучшить свои социальные навыки, так как программа дает возможность развития физиологических основ понимания и использования невербального языка.

Scroll Up