Дискалькулия
Дискалькулия (от discalculia — “dis -” трудность и “calculare” — считать) — неспособность к изучению арифметики. Словом calculus в древности называли маленькие камни, морскую гальку, и использовали ее для счета. Позже это послужило возникновению счет, как инструмента (древний калькулятор). Раннее использование камней как «инструментов сознания» означает, что физическое взаимодействие использовалось в качестве средства поддержки и концептуального понимания чисел в течение нескольких поколений.
Дискалькулия, это задержка на 1 год или более развития арифметических навыков, таких как:
- возможность распознавать числовые символы
- зеркальное письмо (направленная)
- распознавание математических операций при вычислениях и решениях задач (процедурная последовательность и межполушарная связь)
- запоминание таблиц (последовательность)
- соблюдение верного порядка чисел при счете (вестибулярный и / или визуально-пространственный)
Дискалькулия, в отличие от дислексии, в равной степени встречается как среди мальчиков, так и среди девочек, также существует связь между преждевременными родами и последующими трудностями в развитии арифметических навыков.
Существуют 3 типа дискалькулии:
- трудности при арифметических вычислениях, таких как сложение, вычитание и умножение;
- последовательная дискалькулия, например, сложности с запоминанием таблицы умножения и последовательности процедур;
- пространственная дискалькулия — трудности обработки многостолбцовых арифметических задач