THE INSTITUTE FOR
NEURO-PHYSIOLOGICAL
PSYCHOLOGY
институт
нейрофизиологической
психологии
В корзине: 0
inpp.rus@gmail.com+7 (909) 169-28-82
Москва ул. Тверская д.6, стр.5
0

Дискалькулия

Дискалькулия (от discalculia — “dis -” трудность и “calculare” — считать) — неспособность к изучению арифметики. Словом calculus в древности называли маленькие камни, морскую гальку, и использовали ее для счета. Позже это послужило  возникновению счет, как инструмента (древний калькулятор). Раннее использование камней как «инструментов сознания» означает, что физическое взаимодействие использовалось в качестве средства поддержки и концептуального понимания чисел в течение нескольких поколений.  

Дискалькулия, это задержка на 1 год или более развития арифметических навыков, таких как:

  • возможность распознавать числовые символы
  • зеркальное письмо (направленная)
  • распознавание математических операций при вычислениях и решениях задач (процедурная последовательность и межполушарная связь)
  • запоминание таблиц (последовательность)
  • соблюдение верного порядка чисел при счете (вестибулярный и / или визуально-пространственный)

Дискалькулия, в отличие от дислексии, в равной степени встречается как среди мальчиков, так и среди девочек, также существует связь между преждевременными родами и последующими трудностями в развитии арифметических навыков. 

Существуют 3 типа дискалькулии:

  • трудности при арифметических вычислениях, таких как сложение, вычитание и умножение;
  • последовательная дискалькулия, например, сложности с запоминанием таблицы умножения и последовательности процедур;
  • пространственная дискалькулия — трудности обработки многостолбцовых арифметических задач